Как водить автобус? Советы по вождению автобуса

Вы когда-нибудь задумывались о том, как водить автобус? Просто прочитайте эту инструкцию, и вы станете почти профессиональным водителем автобусов.

Что бы не потерять следующие полезные статьи, не ждите, сохраните наш сайт, будет интересно, я Вам обещаю.

Как водить автобус

Шаги для вождения автобуса

1. Сначала вам нужно привыкнуть к вождению длинного автомобиля, например, лимузина. В некоторых странах вождение двухэтажного автобуса станет меньшей из ваших забот. Длина большинства автобусов составляет от 9,5 до 18 метров, поэтому управление ими, особенно с точки зрения поворотов и парковки, сильно отличается от езды на маленьких авто.

2. Прежде чем приступить к урокам вождения автобуса, изучите несколько моделей и постарайтесь привыкнуть к управлению. Поупражняйтесь в настройке зеркал, открытии и закрытии дверей автоматически и вручную, а так же изменении пункта назначения на приборной панели.

3. Подумайте о том, где бы вам хотелось работать. К этому времени вы уже должны знать, какой автобус хотите водить.

Вы должны подумать о том, на какую автобусную компанию хотите работать и пройти обучение у них.

4. Когда придёт время получения водительских прав, экзаменаторы будут оценивать ваши навыки вождения и знание теории.

5. Даже после получения прав, вам придётся пройти испытательный срок, в течение которого вы будете ездить за другими автобусами, чтобы привыкнуть к своим маршрутам. Вы должны тщательно изучить свой главный маршрут. Со временем, он может немного изменяться, и вам придётся вносить в своё вождение коррективы.

Ведите себя дружелюбно с людьми, выдающими вам лицензию, и они буду знать, что вы приятный человек.

6. Разберитесь, для чего используется конкретный парк автобусов. Возможно, в этих автобусах установлено больше сидений, чтобы справится с большим потоком пассажиров или ими сложно управлять на крутых дорогах.

7. Внимание к деталям может стать ключом к получению высокой оценки на теоретических экзаменах. Тесты во время обучения так же могут включать подобные вопросы.

Советы по вождению автобуса

1. Узнайте, как собирается плата за проезд. Это зависит от конкретной компании и региона. В некоторых принимается только ровная сумма за проезд, тогда как в других вам придётся выдать сдачу и билет. Кондукторы — редкость в современных автобусах, поэтому вам пригодятся базовые навыки обращения с деньгами и счётом.

2. Следите за появлением новых моделей автобусов. В течение вашей водительской карьеры, которая может длиться более 20 лет, старые автобусы рано или поздно будут списываться и заменяться новыми, даже если вы ездите по одному и тому же маршруту.

3. Научитесь пользоваться рацией, чтобы вызвать помощь, если ваш автобус сломается. Слушайте информацию о дорожных работах, авариях и так далее.

4. Даже не будучи механиком, научитесь выполнять базовую проверку транспортного средства перед выездом из автобусной станции.

5. Помните, что на вас лежит ответственность за жизни пассажиров.

6. Не важно, что произошло или где вы находитесь, всегда будьте в курсе расположения ближайшей автобусной станции. Это «дом» вашего автобуса. Вы не должны заправляться с другими машинами, когда работаете на автобусную компанию.

Научитесь уведомлять пассажиров о поломке автобуса.

7. В большинстве случаев вас не разрешается тревожить («Никогда не разговаривайте с водителем, пока автобус находится в движении»). Однако вы иногда можете давать короткие ответы на вопросы, касающиеся текущего маршрута.

8. Ваша работа зависит только от вас. Если вы хотите сделать её лучше — делайте. И никогда не сдавайтесь.

9. Работа водителем автобуса должна вам нравиться.

10. Автобусы иногда ломаются, так что привыкайте к другим автобусам, на случай если вам придётся сменить свой.

11. Даже если в правилах это не оговорено, всегда используйте ближние к водителю двери как вход, а дальние как выход. Благодаря этой мере обеспечения безопасности, вам будет легче следить за пассажирами, входящими в автобус.

Было зарегистрировано несколько случаев с летальным исходом, когда люди пытались войти в автобус через заднюю дверь, а водитель не замечал их в зеркале заднего вида, закрывал двери и начинал движение.

12. Выезжайте с автобусной станции очень осторожно. Согласно правилам, водителям нужно пропускать автобус, выезжающий со станции, однако, если видите машину, лучше дайте ей проехать.

Вам потребуется как можно больше свободного пространства, чтобы без происшествий выехать на дорогу. То же самое касается и объездных дорог.

13. Старайтесь не останавливать автобус слишком резко. Стоящие в нём пассажиры могут упасть. А люди, сидящие на сидениях, могут повредить зубы, если напротив них расположены перила, потому что у них нет ремней безопасности, впрочем, как и у вас в большинстве моделей автобусов.

14. По возможности, старайтесь не попадать в ситуации, когда вам приходится сдавать назад. Конечно, у автобуса есть задний ход, однако заднее стекло в автобусах либо отсутствует, либо покрыто слоем пыли, из-за близкого расположения мотора. Сдающий назад грузовик — это странное зрелище. То же самое касается и автобусов. А с сочленёнными моделями всё намного хуже.

15. Так же как ваш автомобиль отличается от учебной машины с двумя рулями, автобус, который вам придётся водить, будет отличаться от того, на котором вы проходили обучение (скорее всего это будет какая-то старая модель). Даже разные автобусы из одного и того же парка немного отличаются (разная настройка сидений, разный внешний вид, разная приборная панели и так далее).

Предупреждения при вождении автобуса

Знайте, что нужно делать, когда два автобуса, движущиеся в одном направлении, одновременно прибывают на одну остановку.

У автобусов, особенно двухэтажных, центр тяжести расположен выше, чем у обычных машин или внедорожников. Поэтому, они начнут сильно качаться, если вы совершите резкий поворот. Впрочем, современные трёхосные автобусы снабжены особыми задними осями, выполняющими функцию поддержки на поворотах.

Хотя вы работаете по графику с регулярными передышками, если вам удастся пропустить остановку, на которой нет пассажиров, поговорите с коллегами на том же маршруте, чтобы найти подходящую автобусную станцию для промежуточной передышки. Либо, просто делайте более долгие остановки на коротких улицах, чтобы не нарушать расписание.

Это так же даст вам представление о том, как долго ваш автобус должен стоять в терминале, особенно когда рядом находятся другие автобусы, идущие по тому же маршруту.

Автобус, неважно насколько новый, всегда будет двигаться по шоссе медленнее лимузина, поэтому вы почти никогда не будете выезжать на скоростную полосу.

Никогда не грубите. Из-за этого вас могут уволить. Всегда встречайте пассажиров улыбкой и доброжелательным приветствием.

Не перегружайте свой автобус. Это может привести к аварии. Стоящие пассажиры способны закрыть вам обзор дороги. В этом случае высадите лишних пассажиров и попросите другие автобусы подобрать их. Кроме этого, вы можете повредить автобус, приняв на борт число пассажиров, совместные вес которых превышает предельную нагрузку для вашей модели. В такой ситуации второй автобус, следующий близко за вашим, можете очень пригодится.

Даже если вы всё время следуете по одному маршруту, узнайте объезды, которые помогут избежать случающихся иногда дорожных работ, пробок или аварий.

В некоторых странах муниципальные автобусы могут иногда использоваться для перевозки школьников, студентов или туристов.

Сочленённые модели автобусов напоминают грузовики с прицепами. Будьте особенно осторожны на крутых поворотах и, по возможности, старайтесь их избегать.

Если ваш автобус стал участником крупной аварии, и была доказана ваша вина, вам могут сделать выговор или даже лишить лицензии. С другой стороны, если причина в самом автобусе (непредвиденная механическая поломка), его, или даже весь автобусный парк, могут списать и заменить.

Так же как работники крупных компаний могут быть направлены в другой отдел, автобусам может быть назначен другой маршрут. Кроме этого, вам могут дать другой автобус. В этом случае вам придётся приспосабливаться к новому маршруту, новому автобусу или тому и другому вместе.

Поскольку у большинства автобусов нет капота впереди (исключением являются, к примеру, школьные автобусы в США) и багажника сзади (обычно там расположен двигатель, но он не выделяется), когда два автобуса подходят к одной остановке они могут остановиться очень близко друг к другу, освобождая проезд другим транспортным средствам. С учётом всего этого, следите за мотоциклистами и велосипедистами, которые иногда пользуются полосами для движения автобусов.

Вещи, которые вам потребуются:

  • Ближайшая автошкола;
  • Экзамен по вождению (на класс, дающий право вождения городских и междугородних автобусов);
  • Лицензия и (при необходимости) отдельный идентификационный номер водителя (выдаваемый после прохождения экзамена);
  • Автобус;
  • Знание местных дорог — несомненный плюс.

Будьте осторожны на дорогах .

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий